Страховка ГАРАНТ-АВТО
Возмещения
Опрос

Как Вы относитесь к заказу полиса он-лайн?

отправить

Спасибо. Ваш ответ принят.

Настал страховой случай Приглашаем на работу страховых агентов

Европротокол

1. Что такое европротокол и можно ли в случае ДТП не вызывать ГАИ?
Если обратиться к истории, то европротокол или еврорапорт это система урегулирования убытков при ДТП с использованием бланка европейского протокола. Этот бланк впервые был предложен для урегулирования убытков при ДТП во Франции 30 лет назад. В виду своих очевидных преимуществ, сейчас такая система используется во всех странах ЕС, а также в России. Суть системы урегулирования убытков с использованием бланка европейского протокола в том, что при наступлении ДТП, участники имеют право оформить дорожно-транспортное происшествие без вызова работников ГАИ, тем самым не подвергая себя риску остаться без водительского удостоверения и значительно экономя время, которое нужно, чтобы сотрудники ГАИ добрались до места происшествия. Понятно, что есть определенные условия, когда участники дорожно-транспортного происшествия могут воспользоваться европротоколом. Во-первых, владельцы пострадавших в ДТП автомобилей имеют полиса обязательного страхования нового образца. Во-вторых, в результате аварии нет травмированных или погибших. В-третьих, у водителей автомобилей, пострадавших в аварии нет признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. Ну и последнее условие, согласие водителей автомобилей пострадавших в ДТП относительно обстоятельств и виновного в ДТП. В таком случае можно обойтись без вызова ГАИ на место происшествия.

Украинский европротокол выглядит следующим образом:

2. Установлен ли какой-то лимит размера возмещения по европротоколу?
Конечно же, лимит на возмещение по ДТП, которое будет урегулировано при помощи европротокола существует. Государственной Комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины утверждено поэтапное увеличение максимальной суммы ущерба, который может быть урегулирован с использованием бланка европротокола: до конца 2012 года - 10 000 грн.; с 2013 года - 25 000 грн.

3. Что необходимо фиксировать в бланке европротокола?
Европейский протокол, фактически, это бланк-анкета, все пункты которого в случае ДТП мы настоятельно рекомендуем тщательно заполнить. Понятно, что после ДТП участники могут находиться в стрессовом состоянии. Но мы советуем очень ответственно отнестись к заполнению бланка, поскольку незаполненные графы, ошибки или исправления в бланке могут быть основанием для отказа в выплате страхового возмещения. Можем посоветовать: если у Вас возникают сомнения относительно корректности заполнения бланка или Вы сомневаетесь что именно нужно указывать в той или иной графе, пожалуйста, обращайтесь за консультацией к Вашему страховщику в филиале или агенту, который предоставлял страховые услуги. Сотрудники прошли ряд обучающих семинаров и смогут помочь Вам в этом деле. Также, хотим обратить Ваше внимание на еще одну важную часть европротокола - пункт, в котором описана схема ДТП. Водителям-участникам ДТП необходимо будет самостоятельно начертить схему ДТП. На схеме нужно указать места нахождения транспортных средств после столкновения, направление их движения и место первичного удара. Именно на основании этой схемы работник страховой компании «ГАРАНТ-АВТО» будет классифицировать тип зафиксированной аварии в соответствии со специализированным справочником.

4. Произойдут ли какие-то изменения для водителей-владельцев полисов нового образца?
В феврале этого года был подписан Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о дорожно-транспортных происшествиях и выплате страхового возмещения", который вступил в силу с 18.09.2011 г. Также были внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Основным изменением для владельцев полисов нового образца можно считать то, что лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии, в соответствии с Законом Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств". Другими словами они воспользовались европротоколом, и таким образом виновник ДТП может не рисковать водительским удостоверением, как это было раньше при вызове на место происшествия сотрудников ГАИ.

5. Есть ли изменения в самих полисах?
С учетом новых условий были изменены и полиса. Теперь обязательное страхование гражданской ответственности происходит по одному типу полиса. В полисе нового образца учитывается место регистрации транспортного средства, указывается серия, номер и дата получения документа, удостоверяющего личность страхователя. Также в полисе предусмотрено место для указания документа на получение льгот (серия, номер, дата и кем выдано), есть возможность указать период, который должен составлять не менее полугода, во время которого используется автомобиль. Если транспортное средство будет использоваться в качестве такси или маршрутного такси, это также будет фиксироваться в полисе. Кроме этого, в полисе нового образца нужно будет указывать условия прохождения обязательного технического контроля. И для удобства водителя в полисе прописаны условия, при которых урегулирование ДТП проходит по европротоколу.

6. Произошли ли изменения в связи с вводом европротоколов в процедуре выплаты страхового возмещения и ответственности клиента?
Кроме уже перечисленных выше позиций, которые теперь фиксируются в полисе страхования, введение европротокола обусловило еще ряд изменений. Так, в связи с изменениями в процедуре осмотра поврежденного автомобиля увеличен до 10 дней срок, в течение которого компания-страховщик обязана направить аварийного комиссара для осмотра поврежденного автомобиля, увеличен перечень документов, необходимых для получения страхового возмещения и изменены сроки рассмотрения заявления о страховом возмещении и принятии решения о выплате страхового возмещения. Теперь страховщик обязан принимать решение о выплате не позднее чем через 90 дней после получении заявления о страховом случае. Если говорить об ответственности за нарушение правил страхования со стороны клиента, то здесь также есть изменения. В случае наступления страхового события лицо, ответственное за ущерб, причиненный в результате ДТП, обязано компенсировать страховой компании 50 процентов выплаченного страхового возмещения если:
- Вред был причинен в результате использования застрахованного транспортного средства, в сфере, которая предусматривает большее значение корректирующего коэффициента, который устанавливается договором страхования;
- За рулем был водитель, водительский стаж которого меньше, чем определено условиями договора страхования.

7. Какие документы должен предоставить потерпевший в ДТП для получения страхового возмещения?
В первую очередь, для получения страхового возмещения потерпевший или иное лицо, имеющее право на получение возмещения, должен в течение 30 дней со дня подачи сообщения о ДТП подать в страховую компанию заявление о страховом возмещении. Кроме заявления необходимо приложить паспорт гражданина Украины, документ, который удостоверяет право заявителя на получение возмещения, идентификационный код, документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество в день совершения ДТП, документы относительно вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего и сведения о банковских реквизитах заявителя (при наличии). Оригиналы и заверенные копии этих документов клиент, автомобиль которого пострадал в ДТП, подает в свою страховую компанию. Если же у компании возникнет необходимость ознакомиться с оригиналами поданных Вами документов не стоит удивляться - это все лишь еще один способ защиты от мошенников.

8. Что необходимо предпринять владельцу европротокола при наступлении ДТП
Если в ДТП приняли участие транспортные средства, владельцы которых имеют полисы нового образца, отсутствуют травмированные (погибшие) люди, а также при согласии водителей этих автомобилей относительно обстоятельств и вины и при отсутствии признаков опьянения, эти водители имеют право совместно составить сообщение о ДТП (европротокол). В таком случае, водители автомобилей имеют право покинуть место ДТП и освобождаются от обязанности информировать ГАИ о его наступлении. Далее необходимо не позднее 3-х дней с дня наступления ДТП письменно уведомить своего страховщика, предоставив оформленный Европротокол..
Кроме этого, водители и владельцы автомобилей, причастных к ДТП, должны сохранять поврежденные автомобили в таком состоянии, в котором они находились после ДТП, до тех пор, пока его не осмотрит назначенный страховой компанией аварийный комиссар или эксперт.
Если же в срок более чем 10 дней после получения страховщиком сообщения о ДТП представитель страховой компании не явился для осмотра автомобиля, владелец транспортного средства может не сохранять поврежденное имущество.

9. Как заполнить европротокол?
Чтобы уведомить о ДТП участникам аварии необходимо заполнить форму сообщения о ДТП (европротокол). При заполнении сообщения о ДТП документы должны заполнять и подписывать водители, участники ДТП; необходимо использовать только один бланк сообщения, который заполняется четко, разборчиво от руки, шариковой ручкой, желательно печатными буквами. Хотим заранее всех предостеречь от исправлений в сообщении, если допущены ошибки при заполнении - необходимо использовать новый бланк европротокола. Верные утверждения на бланке сообщения о ДТП обозначать знаком "Х". Если в ДТП участвовало более двух ТС, то по каждому столкновению должно быть составленное отдельное сообщение. Если есть дополнительная информация, которая также должна быть зафиксирована, водитель автомобиля имеет право изложить ее на отдельном листе, о чем естественно необходимо сделать соответствующую запись в сообщении. На основании сообщения о ДТП, страховщик, для распределения ответственности участников ДТП, будет руководствоваться типовыми схемами ДТП.

10. Что такое типовые схемы ДТП?
Типовые схемы - это список возможных ситуаций на дороге, в результате которых происходят ДТП. Наиболее распространенные случаи разделены на несколько категорий, к которым обращается страховая компания. Типовые схемы не являются выдумкой страховых компаний. Этот документ разрабатывался ГАИ и МТСБУ именно с целью привести к общему знаменателю возможные ситуации на дороге и создать их классификацию. Всего в распоряжении страховой компании 35 схем, которые предусматривают ДТП при движении в одном направлении, при движении во встречном направлении, под углом друг к другу, при движении задним ходом и при наезде на неподвижное транспортное средство.
Так, на основании анализа информации, которую страховая компания получает из сообщения о ДТП, выясняются обстоятельства ДТП, среди которых важными моментами являются место первоначального удара, характер и перечень повреждений, наличие противоречий в информации. После этого выбирается конкретная типовая схема аварии и тогда на основании комплексного анализа всех обстоятельств конкретного ДТП принимается решение о распределении (степени) ответственности участников в ДТП.

11. Что по договору страхования должна предпринять страховая компания после получения от клиента информации о произошедшем ДТП?
После получения заполненной формы сообщения о ДТП, которое содержит признаки страхового случая, страховая компания обязана в течение двух рабочих дней начать его расследование. В процессе расследования компания должна осуществить запросы о получении сведений, необходимых для своевременного осуществления страхового возмещения. В 10-тидневный срок с момента получения сообщения о ДТП страховщик обязан направить своего представителя на место наступления страхового случая или к местонахождению поврежденного автомобиля для определения причин наступления страхового случая и размера убытков. Как уже было сказано выше, если представитель страховщика не явился в назначенный срок, потерпевший имеет право самостоятельно выбрать аварийного комиссара или эксперта для определения размера ущерба. В таком случае страховщик обязан возместить потерпевшему расходы на проведение экспертизы.

12. В какие сроки теперь принимается решение о возмещении и как его будут выплачивать?
С вступлением в действие европротокола, если страховая компания признает обоснованность требований заявителя, в течение 15 дней после согласования размера возмещения, если от клиента был получен перечень указанных документов и сообщение о ДТП, но не позднее 90 дней со дня получения заявления о страховом возмещении производится выплата. Если отсутствует документальное подтверждение размера заявленного ущерба, выплата осуществляется в размере причиненного ущерба, оцененного страховщиком. Может быть ситуация, когда выплата страховой компанией осуществляется без проведения экспертизы. Такой вариант возможен, если страховая компания и потерпевший достигли соглашения о размере страхового возмещения и клиент не настаивает на проведении оценки, либо экспертизы поврежденного имущества.
Если же обоснованность требований в выплате по той или иной причине не признается страховой, компания обязана принять мотивированное решение об отказе в осуществлении страхового возмещения. И в том и в другом случае, в течение 3-х рабочих дней с дня принятия соответствующего решения страховщик обязан направить заявителю письменное уведомление.

13. В каких случаях я не смогу рассчитывать на возмещение по европротоколу?
Так как страховые компании в первую очередь заинтересованы в выполнении взятых на себя обязательств, то очень важно, чтобы компания не расходовала средства на выплату возмещений, которые «подтягиваются» нечистыми на руку клиентами под страховые случаи. Поэтому есть несколько основных причин, из-за которых в возмещении может быть отказано. На возмещение не стоит рассчитывать, если застрахованный или потерпевший умышленно спровоцировали наступление страхового случая или если страхователь умышленно совершил преступление, которое привело к страховому случаю. Также в возмещении будет отказано, если потерпевший не выполнил своих обязанностей, определенных Законом и если это привело к невозможности страховой компанией установить факт ДТП или причины и обстоятельства его наступления или оценить размер причиненного ущерба.